Аутсорсинг — это передача вашей работы сторонней компании.

Я дам вам простой пример, чтобы лучше понять. Вы хотите купить продукты в торговом центре. Вместо того, чтобы идти в торговый центр и покупать продукты, вы просите третьего человека купить его и дать вам. Третье лицо фактически предоставляет вам услугу. Он поставщик услуг. Вы платите ему некоторую сумму. Вы фактически передаете свою работу на аутсорсинг третьей стороне. Вы видите много примеров аутсорсинга вокруг, но я уверен, что вы никогда не думали об этом как об «аутсорсинге».

Здесь мы обсуждаем аутсорсинг программного обеспечения. Это аутсорсинг программных услуг. Путем аутсорсинга некоторых задач, компания может сконцентрироваться на своих основных функциях.

Вы и поставщик услуг составите соглашение о том, какую услугу он собирается предоставить и, очевидно, когда он должен завершить работу, сумму, которую вы собираетесь заплатить.

Если вы осуществляете аутсорсинг за пределами страны, это называется оффшорный аутсорсинг.

Существуют различные категории аутсорсинга, основанные на том, какую функцию предоставляет поставщик услуг и как он собирается ее достичь.

  • BPO (аутсорсинг бизнес-процессов): это аутсорсинг задачи, не связанной с ИТ, например, платежная ведомость, колл-центр, финансовый отдел, человеческие ресурсы. ИТ-услуги включают в себя разработку программного обеспечения, тестирование, разработку приложений, разработку игр, SEO услуги.

Контракт аутсорсинга обычно заключается на несколько лет.

BPO имеет аутсорсинг бэк-офиса и фронт-офиса. Процесс бэк-офиса включает в себя, зарплату, выставление счетов, колл-центр, человеческие ресурсы. Обработка требований о госпитализации для подачи в страховую компанию будет передана на аутсорсинг третьей стороне. Процессы фронт-офиса включают техническую поддержку, обслуживание клиентов и рекламу.

  • LPO (Legal process outsourcing): обработка юридических процессов, таких как патентная заявка, лицензионное соглашение.
  • RPO (аутсорсинг исследовательского процесса): он обрабатывает R&D работу.
  • Аутсорсинг (Аутсорсинг человеческих ресурсов): решение кадровых задач, обработка заработной платы, обучение сотрудников, выплаты сотрудникам, управление путешествия и т. д.

Компания может не иметь опыта работы с определенными аспектами бизнеса, в этом случае задача будет передана на аутсорсинг третьей стороне, которая обладает необходимым опытом и готова предоставить услугу.

Приведу еще один пример, почему компании идут на аутсорсинг. Компания имеет продукт сделанный 10 лет назад и много клиентов используют этот продукт. Никакие новые функции для продукта не разрабатывали, велись только работы по техническому обслуживанию. И доходы упали. В такой ситуации компания решила бы пойти на аутсорсинг. Сотрудники, работающие над этим проектом, получают возможность либо работать над тем же проектом, что и сотрудник третьей стороны, либо он может выбрать другой продукт для работы в той же компании.

Аутсорсинг всей работы не является хорошим, и нет-аутсорсинг вообще не является хорошим. Должен быть баланс, какая работа должна быть передана на аутсорсинг, а какая нет.