Этапы подбора персонала

Этапы подбора персонала

Поиск специалистов среднего звена можно осуществлять несколькими методами: через кадровые агентства, Интернет-рекрутинг, что позволяет при необходимости пригласить специалистов из других городов.

Неквалифицированные специалисты подбираются с помощью центров занятости и объявлений в соответствующих СМИ.

Технология включает в себя несколько необходимых шагов:

объявление вакансии; составление всех необходимых требований к кандидату; определение стратегии подбора; налаживание контракта с претендентами; оценка и выбор наиболее подходящих кандидатов; проверка претендента; окончательное решение. Процесс подбора персонала

Процесс подбора персонала подразумевает под собой некоторые важные аспекты, которые помогают наиболее качественно подойти к выбору будущего сотрудника и позволяют минимизировать ошибки.

Первым шагом в процессе отбора становится анализ всех предоставленных кандидатами резюме. После того как были отобраны наиболее соответствующие требованиям кампании кандидаты, необходимо провести предварительное собеседование в телефонном режиме, во время которого можно провести первичную оценку коммуникативных способностей кандидата и назначить дату личного собеседования. Личное собеседование дает информацию о внешнем виде соискателя, его определяющих личностных качествах, уровню его образования и квалификации. Во время беседы выясняются необходимые биографические данные, дополняющие информацию резюме, задаются ситуационные задачи и оцениваются предложенные кандидатом способы их решения, структурированные вопросы, помогающие определить уровень профессионализма, определяется уровень стрессоустойчивости. По итогам этого собеседования составляется анкета, которая максимально четко характеризует будущего сотрудника. Отобранный после личной беседы кандидат проходит этап тестирования, которое позволяет практически определить уровень квалификации принимаемого на должность сотрудника.

Проверка послужного списка и рекомендаций тех компетентных людей, которых назвал кандидат в процессе предварительного отбора. Окончательный этап — принятие решения и оформление кандидата с согласованием даты его выхода на работу. Адаптация персонала на предприятии

Работа любого сотрудника будет максимально эффективной тогда, когда он будет себя чувствовать достаточно комфортно на своем рабочем месте и в коллективе. Для этого каждый новый сотрудник должен пройти процесс адаптации. Он предполагает формирование активной позиции личности в новых условиях, определение социального статуса и разработку личностной модели поведения в коллективе, построенной на интересах компании. Процесс адаптации содержит в себе четыре аспекта, влияющих на создание комфортных условий, как сотрудника, так и коллектива в целом.

В первую очередь необходимо провести оценку уровня подготовленности вновь принятого на работу сотрудника, что поможет правильно составить программу адаптации. При высоком уровне специалиста и опыте работы в подобной сфере процесс адаптации пройдет в максимально короткие сроки.

Ориентация. Это фактически знакомство вновь поступившего на работу с его функциональными обязанностями и теми требованиями, которые предъявляет компания для этого специалиста. В этот период он знакомиться со структурой предприятия и его внутренней политикой, узнает о льготах и социальных пакетах, предоставляемых компанией, получает полную информацию о критериях оценки его работы со стороны руководства, необходимой документации и графике его работы. Этот этап включает в себе также и знакомство непосредственно с коллективом.

Действенная адаптация.

Новый сотрудник начинает выстраивать социальные, межличностные и трудовые взаимоотношения в коллективе.

Функционирование. Эта часть программы характеризуется преодолением возникших трудностей в производственной сфере и межличностных взаимоотношениях. Он формирует стабильную работу сотрудника на предприятии. Для этого при необходимости через некоторое время руководитель проводит с сотрудником личную беседу, выясняет проблемы и предлагает наиболее эффективные варианты разрешения возникших конфликтов.

Все эти меры приводят к повышению качества работы сотрудника, его максимальной самоотдаче и комфортной атмосфере в коллективе, что служит залогом успешного бизнеса.