1. Информация о новом продукте или услуге может быть получена путем изучения социально-экономических условий в отношении:

• Какие товары, услуги отсутствуют на рынке?

• Какой бизнес можно начать?

• Каковы технико-экономические характеристики товара или услуги?

• Какие наблюдения были сделаны на прототипе?

• Каковы слабые стороны конкурса?

• Каковы недостатки предлагаемого продукта или услуги?

• В чем оригинальность нового продукта?

• Запатентован ли продукт?

• Что ваша семья, друзья думают о бизнес-идее с предлагаемым продуктом или услугой?

• Почему вы хотите начать бизнес с этим продуктом?

• У вас есть покупатели идеи, прототипа, услуги?

2. Необходимая юридическая информация о том, как объединять, создавать и вести бизнес в соответствии с действующим законодательством. Эта информация полезна для определения юридической формы компании, необходимых разрешений и уведомлений, а также возможных правил, которые повлияют на компанию в будущем.

3. Информация о рынке . Это необходимо сделать отдельным разделом в бизнес-плане, основанном на ответе на следующие вопросы:

• Кто покупает ваш товар или услугу?

• Что заставляет их покупать?

• Как часто вы покупаете ваш продукт или услугу?

• Сколько денег тратят ваши клиенты в настоящее время?

• Какими особенностями продукта или услуги интересуются ваши клиенты, покупатели?

• Какие цены они готовы платить?

• Почему я мог купить у вас?

• Как клиент узнает о вашем продукте или услуге?

• Насколько велик ваш рынок и сегмент?

• Каковы тенденции на этом?

• Есть ли какие-то уникальные особенности вашего рынка?

• Кто основные конкуренты?

• Какое качество продукта или услуги, предлагаемой конкурсом? Какова его репутация?

• Насколько лояльны ваши конкуренты к вашим?

• Как они распространяют свои продукты или услуги?

• Насколько велик рыночный сегмент конкуренции?

• Каковы преимущества конкуренции (деньги, управление, патенты)?

4. Ресурсная информация . Эту информацию нужно собирать еще больше, так как материальная поддержка бизнеса, ресурсы являются обязательным условием его успешной работы. Вы должны информировать себя:

• Каковы потенциальные поставщики сырья, материалов, оборудования?

• Каковы их производственные мощности?

• Каковы ресурсы этих потенциальных поставщиков?

• Как далеко находятся поставщики?

• Какие цены вы практикуете?

• Какая рабочая сила доступна в регионе?

• Какой уровень заработной платы предполагается принять?

• Какая информационная система может работать для оптимального использования ресурсов?

• Каковы источники финансирования?

• На что вы будете использовать деньги?

5. Финансовая информация Эта информация послужит основой для разработки финансово-бухгалтерского раздела бизнес-плана. Будут искать ответы на следующие вопросы:

• Сколько вы потратите в первый год?

• Как вы думаете, сколько будет доход каждый месяц первого года?

• Как вы думаете, сколько прибыли будет в течение следующих трех лет?

• Сколько будет стоить запуск?

• Откуда вы получите эти деньги?

• Какими будут активы, обязательства и собственный капитал, отраженные в балансе?

• Каким будет порог прибыльности?

6. Информация о партнерах. Это необходимо для заключения прибыльного бизнеса, чтобы не начать бизнес с мошенничества или банкротства. Для того чтобы установить тактику переговоров, доминирование партнера и узнать о преимуществах сотрудничества с ними, необходимо ознакомиться с:

• личность партнера, который любит или не любит или недостойен; дефектов или дефектов; каковы его страсти; это имеет тенденцию быть поспешным? каковы его реакции на благоприятные или неблагоприятные обстоятельства?

• деловая ситуация партнера;

• бизнес, подлежащий переговорам.