Инструменты интернет-маркетинга

Инструменты интернет-маркетинга

Любой бизнес проект — это неминуемый анализ общей ситуации в конкретной нише, и просчет множества шагов. Необходимо четко определиться с целевой аудиторией. Выявить возраст, пол, уровень благосостояния и прочие факторы. Также важно оценить конкуренцию в данной нише. Выяснить все эти данные позволяют маркетинговые исследования . Маркетинг в целом — это наиболее эффективный способ привлечения клиентов, и продвижения бизнеса. В наше время появился новый его подвид — Интернет маркетинг. 

В привычном для нас понимании маркетинг ограничивается рекламой. На самом деле он включает еще множество инструментов: PR и промо-акции, продвижение бренда, спонсирование тех или иных мероприятий и прочее. Инструменты Интернет маркетинга имеют несколько иные характеристики, т. к. в глобальной сети приходится отталкиваться от виртуальности всего присутствующего. К тому же, некоторые из них просто не могут существовать в реальной жизни, как, например, маркетинговый аудит сайта. Давайте подробнее остановимся на особенностях Интернет маркетинга, и выделим его наиболее характерные черты. 

Как уже отмечалось выше, становление и развитие Интернет маркетинга проходили в условиях виртуальности. Это наложило определенный след, поэтому некоторые инструменты Интернет маркетинга имеют свою специфику. Если в реальном мире присутствуют торговые площади, супермаркеты и офисы, то в глобальной сети все это заменяется сайтами. Портал может выступать и магазином, и главным офисом компании. Поэтому для того, чтобы привлечь новых клиентов используют маркетинговый аудит сайта. Это позволяет создать ресурс, наиболее точно соответствующий интересам целевой аудитории. 

Кроме этого, для привлечения свежего потока посетителей, применяется не только аудит, но и оптимизация сайта. Оптимизация сайта под поисковые системы — это воздействие на определенные факторы, для повышения позиции ресурса в списках выдачи. В данном вопросе очень важную роль играет гармоничное сочетание различных методов. 

Основные группы факторов — это внешние и внутренние. Лишь комплексная работа может дать желанные результаты. Успешный Интернет маркетинг предусматривает подобные нюансы. Поэтому при необходимости применения SEO услуг стоит внимательно изучить портфолио, чтобы убедиться в том, что Вы имеете дело с профессионалами. Не в меньшей степени эффективна в маркетинге Интернет реклама. Огромное скопление потенциальных клиентов, каковым и является глобальная сеть, дает огромные возможности для рекламы. Цели, преследуемые показом тех или иных блоков, различны. Профессиональный Интернет маркетинг четко разделяет эффект, ожидаемый от показа рекламы, и выбирает соответствующие площадки и иную атрибутику. Интернет рекламу можно условно поделить на две глобальные подгруппы: медийная и контекстная Интернет реклама. Медийная реклама наиболее ярко представлена баннерами. Пестрые блоки, размещаемые на многих порталах, знакомы каждому пользователю. Их невозможно проигнорировать или не заметить. Однако эта особенность не всегда положительна. 

В некоторых случаях баннерная реклама вызывается эффект отторжения из-за своей навязчивости. Некоторые пользователи принципиально не переходят по баннерным ссылкам. При подобных сценариях более разумно использование контекстной рекламы. Блок контекстной рекламы представляет собой исключительно текст, с включением запросов пользователей, и ссылкой на соответствующий ресурс. Но и здесь важно знать некоторые особенности. Например, то, что показ малого количества блоков, или же привязка лишь к некоторым запросам, не принесут ожидаемого эффекта. Тут лучше всего применять правило: чем больше, тем лучше. 

Как видно из всего вышесказанного, различные системы Интернет маркетинга используют различные инструменты. Поэтому продвижение даже виртуального бизнеса лучше всего осуществлять при поддержке профессиональных компаний. Услуги непрофессиональных фирм принесут лишь ненужные растраты.